intertekst.ru

Как сделать трудно выдумать

Как сделать трудно выдумать 556

<< Вернуться в рубрику "Логика и рассуждения"

Задача Эйнштейна

А. Эйнштейн придумал эту задачу в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы к 2% самых умных людей планеты? Здесь нет никакого фокуса, только чистая логика.
1. Есть 5 домов каждый разного цвета.
2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Подсказки:
Англичанин живет в красном доме
Швед держит собаку
Датчанин пьет чай
Зеленый дом стоит слева от белого (считайте, что эти дома стоят рядом - иначе в задаче получаются два решения)
Жилец зеленого дома пьет кофе
Человек, который курит Pall Mall, держит птицу
Жилец из среднего дома пьет молоко
Жилец из желтого дома курит Dunhill
Норвежец живет в первом доме
Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку
Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill
Курильщик сигарет Winfield пьет пиво
Норвежец живет около голубого дома
Немец курит Rothmans
Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду
Это всё, что необходимо для решения задачи.

Ответ

: Хозяин рыбы - немец.

Рейтинг:

+11207

 

+

 

-

Добавить комментарий

Показать комментарии к задаче (2129)

Комментарии:

ALEXu, 2008-03-26

Интересная задача. Я решил за 14.3 мин.

HeeL, 2008-03-27

Да вы, батенька, гений :)

Толяныч, 2008-03-30

А я на бумажке за пол-часа где-то.
Классный сайт!!!

Дис, 2008-05-10

Решал ещё лет в 13, заняло минут 15-20, не помню уже точно. Интересная задача.

HeeL, 2008-05-10

Да, красавчик)) И как, развил талант?

Nana, 2008-05-16

а ты сам(а) решил(а) эту задачу?

HeeL, 2008-05-17

Nana, да. Где-то минут 40 ушло

tra-ta-ta, 2008-06-21

да тут я вижу одни гении, я на бумажке такое только могу решить, если кто-то в голове все это прокрутит просто не поверю! это монстр какой-то.

HeeL, 2008-06-21

tra-ta-ta, мне кажется, что для того чтобы решить без бумажки достаточно иметь ко всему хорошую память. Ты просто держишь в голове то, что записываешь на бумагу

tra-ta-ta, 2008-06-23

HeeL, ты в голове ее решил за 40 минут? :-O

HeeL, 2008-06-27

tra-ta-ta, пытался - не вышло, пришлось взяться за ручку с бумагой :)

Oksana, 2008-07-05

4 минуты, но записи вела в Word

Мурзилка, 2008-07-23

1 час 10 минут! Не ожидала, но решила! С помощью альбомных листиков, карандашика и резиночки. Здорово!

Heroiin, 2008-07-27

15 секунд... в уме...
развивайте интуицию, ребята :)
(шучу)

rashoed, 2008-07-27

офигенная загадка. слава богу вошел в те 2% :)

Cos, 2008-07-28

"Зеленый дом стоит слева от белого". В скобках лучше дописать, что зеленый дом стоит до белого. "Лево" - понятие относительное и я немного запутался :)

troglodit, 2008-07-28

Тут в условии забыли написать, что 98% не могут решить её в УМЕ. На бумаге гораздо проще.

Ваня, 2008-08-07

По-моему задача легкая, а Эйнштейн ошибался про 2%

HeeL, 2008-08-08

Ваня, может на то время это было сложно?

fedeleshe, 2008-08-09

Хотел решить, настроился,взял листочек, с трудом нашел ручку,сел, разчертил ... - подбегает девушка (моя) и клоц -- ответ ... 10 минут за ней гонялся.
Вася, Горонда, Украина.

Евгения,15, 2008-08-12

решила за 24 минуты.
очень интересно)))

Ирина, 2008-08-14

решила б быстрее, если б не запарилась с расположением дома, каторый слева) А по поводу решить её в уме- не верю)

Олег, 2008-08-15

Загалом рішення зайняло десь 10-15 хв але за допомогою олівця і папірця. Але основну частину часу я просто складав мозайку, а от ідея, яким чином вирішувати задачу, прийшла мені в голову десь протягом 1-2 хв. Як на мене, досить проста задача (:

Марина, 2008-08-16

Задача класс!

Борис, 2008-08-18

Где-то за час, в уме. Конечно, держа перед глазами условие.

Борис, 2008-08-18

Эйнштейн говорил, что два процента могут решить её в уме. Два процента европейцев и американпиплов, наверно. В России её решат процентов 20-30, если не больше. Мы все-таки поумнее будем.

HeeL, 2008-08-18

Борис, я думаю, что 2-3% могли решить ее в то время. С чего вы взяли это превосходство над европейцами и американцами?

Irene, 2008-08-19

Обожаю эти задачи решать! Только что-то не верится что такое небольшое количество людей способно их решить

Саня, 2008-08-24

Прикольная задачка. 15 минут с листиком. А про 2% - брехня. Думаю четверть населения точно решит.

Надя, 2008-08-24

Достаточно легко только мозги включить надо))) Решила где-то за 30 мин. на листочке)))

Игорь, 2008-08-28

Класная задачаю. Решал гдето пол часа

Vladimir, 2008-08-30

ЛЮДИ!!!!!!
2% ее решают в уме...

rainy_Sg, 2008-09-01

Задача интересная, но с 2% процентами нестыковка. Не согласен, что Энштейн имел ввиду решение в уме.. Этот человек помимо выдающихся открытий и исслелований известен также очень высоким уровнем интелекта, около 200 IQ. А данный показатель не зависит от качества памяти, которая необходима, для того чтобы держать логическую цепочку в уме (при решении). Следно: гений интелекта пишет пишет задачу для того, у кого хорошая память..

Саня, 2008-09-03

Решил где то за мин. 20-30...естественно с листочком)) Врядли люди стали умнее на логику...Энштейн наверное немножко ошибся)

Аня, 2008-09-05

Побольше бы таких задач!!! 15 минут (на листочке, конечно):)!!!

Leshiy, 2008-09-05

Решил за 4 мин на листочке (в ворде тобиш), сразу разбил по домам и собрал мозаику начиная с утверждения про норвежца (1 дом), наверно можно раскрутить начиная с любого утверждения и разбив по любому параметру(не проверял)НЕ ВЕРЮ ЧТО КТО ТО ЭТО МОЖЕТ РЕШИТЬ В УМЕ!

sweety, 2008-09-07

poluchaetsya nemec zhivet v zelenom dome i p'yet kofe...!

Ivan, 2008-09-12

Решений много, например:
1 Норв, Бел, Пиво, WinF, рыба
2 Немец, Зел, Кофе, Roth, кошка
3 Англ, Красн, Мол, Marl, лошадь
4 Швед, Жел, Вода, Dunh, собак
5 Датч, Голуб, Чай, Pall, птица

Ivan, 2008-09-12

Я думаю задача не найти конкретное решение, а придумать красивый алгоритм, проходящий всю логическую цепочку в матрице 5х5

Manya, 2008-09-12

решила!!!ёхо! за 23 минуты)

silence..., 2008-09-12

А я решил где то за 30 мин, особо не следил за временем и не в лутшем настроении был, решал принцыпиально в уме))

Машуня, 2008-09-14

Очень легкая задача. Я ее решила в 9 лет за 5 минут, прада, с ручкой и бумагой

Машуня, 2008-09-14

Ivan, рыба принадлежит немцу

айахз, 2008-09-14

глупый сайт,легкие задания,на каждую не больше минуты приходицо, только энштейн заставил подумать

Jennie, 2008-09-15

Надо же, как айахз умный посетитель. Нужно будет поискать специально для него задачки посложнее, а то наш сайт слишком глупый для него.

АлеКсаНдр, 2008-09-17

Эта задачка оч понравилась,побольше б таких,решил где-то за 15 мин.

Мария, 2008-09-17

Читала на других сайтах об этой задаче, оказывается имеется в виду, что её нужно решать в уме! Тогда действительно только 2% людей на это способны... Кстати, я не в их числе: бумаги побольше - результат где-то 15 - 20 минут. А рыбка-то у немца :)

Аленушка, 2008-09-18

я не гений, решала на бумажке минут 20, от усердия высунув язычок... Но главное - результат! Горжусь собой.

Pantheon, 2008-09-18

Я смотрю, тут все такие умные собрались, мля! И видно сразу кто начинает колотить понты "да я! да вы что! Проще пареной репы (смотрите, какой я умный, себы не похвалю, дык кто ж похвалит... ) Вы чего похвастаться пришли или детство в одном месте играет?
Если Энштейн писал о том, что ее решают 2 процента населения, значит были тесты, были основания так утверждать. И не надо тут набивать себе цену саморекламой - все это понты и не больше. Про четыре, десять минут тут мульки травить. Задача решаема, конечно, если с головой дружишь, но гнать не нужно. Для ее решения требуется ко всему прочему алгоритм определенный, который нужно составлять и пройти затем. Естественно, без бумаги/компьютера она не решается в принципе, потому что никто не в состоянии запомнить всякие "пометки от обратного", поскольку каждая из них позволяет делать дальнейший вывод. А еще и учитывайте время на прочтение и вникание в задачу. И т.п. Так что пустобрехством нечего заниматься.
"Кстати, то что написал
Ivan, 2008-09-12
Решений много, например: ..."
Ответ неверный. Не такое там сочетание сигарет, напитков, животных у людей и домов этой задачи! Смотрите что пишете.

София, 2008-09-19

Как посмотреть так кругом одни гении. А "Ivan, 2008-09-12" вообще набор слов понаписывал. Я вот решила ее за 15 минут, но не скажу что это было проще простого. Интересно и увлекательно, это как пасьянс. С детства любила задачки. Но в уме решить - не поверю.

Маня, 2008-09-19

у мня есть игра по типу этой задачи!=) "Шерлок" называется!=)

Женя, 2008-09-20

Я решииил =)
Норвежец:Данхил, кошка, Вода, Желтый!
Датчанин: Чай, Лошадь, Мальборо, голубой!
Англичанин: Молоко, Птица, ПолМол, Красный!
Немец: Кофе, Рыба, Ротманс, Зелёный!
Швед: Пиво, Собака, Винфилд, Белый!
Вот так=)

Слава, 2008-09-21

Ооо, ребята, да вы я вижу, запизделись тут не краснея. Pantheon, тебе мегареспект, полностью поддерживаю. Сам решал задачу 40 минут в Excel.
На мой взгляд наиболее быстрая цепочка рассуждений:
1) норвежец живет в 1 доме, значит второй дом голубой
2) третий дом = напиток молоко
3) зеленый дом слева от белого, значит он либо третий, либо четвертый, но в третьем доме напиток молоко, а в зеленом - кофе, значит зеленый дом 4-ый, в 4-ом доме напиток - кофе
4)определяем оставшиеся цвета домов. Поскольку в красном доме живет англичанин, значит 3-ий дом красный, 1-ый желтый.
5) В 1-ом доме сигареты Данхил, значит в соседнем 2-ом лошадь
6) Вот тут-то и начинается жопа - более не осталось мгновенных выводов и приходится делать предположения. Я решил делать предположение по национальности. Швед может жить в 4 или 5-ом домах, ибо у него не лошадь. Рассмотрим сначала неправильное предположение, что швед живет в 4-ом доме.
7) соответственно дачанин и чаем и немец с росманом занимают 2-ой и 5-ый дома (кто где неважно), а значит вино и винфилд некуда запихнуть - противоречие.
8) теперь продложаем правильный вариант - швед живет в 5-ом доме и собака с ним, значит дачанин и чай попадают во 2-ой дом, соответственно в 4-ом живет немец
9) вино и винфилд остается расположить лишь в 5-ый дом, значит воду в 1-ый, Мальбаро во 2-ой
10) Немец курит Росманс, соответственно Паль Малл и птица попадают в 3-ий дом
11) значит кошка живет в 1-ом доме (по соседству с Мальбаро), соответственно осталось лишь одно пустое место в таблице - как раз для рыбы - 4-ый дом.
Кто ДАЖЕ на листочке/компе сумел правильно понять как надо решать задачу, С ЧЕГО НАЧАТЬ и построить всю цепочку рассуждений МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 20 МИНУТ - блять, ребята, вы либо пиздите откровенно, либо гении, либо уже решали аналогичные задачи.
Я решал 45 МИНУТ, я выпускник МГУ, факультет Выч. мат. и кибернетики, закончил в этом году.
Я кончил =)

rafailka, 2008-09-22

Я склонен подозревать, что никто из комментирующих в пресловутые 2% не входит ): (Я, кстати, тоже неправильно решил.) Пишут (и я с ними согласен), что единственно возможный правильный ответ: "Нет данных". Условие задачи действительно не привязывает "рыбу" к кому-либо из обсуждаемых пяти персонажей... Вполне может быть и так, что "рыба не принадлежит никому".

HeeL, 2008-09-22

Yep, Are you sure that the German has a FISH ? Isn't it possible for him to have a TIGER ? Who say that the fifth per should be a fish ?

ирина, 2008-09-22

Задача клевая!Решала 30 мин.,но так была увлечена, что не заметила, как время пролетела.Решила верно.

Дима, 2008-09-23

немец ))

юльк, 2008-09-24

у немца)))

Анна, 2008-09-25

Рыбу держит Немец в зеленом доме (4-ый), который курит Rothmans и пьет кофе.

vladislavs, 2008-09-25

дааа.. у меня на занятия чел принес - так каждый решил доказать что он не-быдло...
нормальным пацанам взападло чтото доказывать, они и так знают ;)

3DH8ER, 2008-09-26

очень интересная задачка,надо сказать :) за пол часа с листом бумаги удалось решить.

Noir, 2008-09-27

Тут все такие умные, а "полчаса" раздельно пишут))
Гей, товарищи, не задирайтесь, задача для детей. Лучше отпишитесь здесь кто-нибудь,кто не смог решить. В архив Кунцкамеры вас занесем.)

Аноним, 2008-09-29

я согласен с Pantheon,и Слава!
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Рыба что животное!? подумал я сразу,ну всеровно начал дальше решать,ушло у меня 1:40 минут.
Бля причем тут ,найти ответ в уме или на бумаге!? Там прямой вопрос и не че не говориться как?где?её решать!

Bianco, 2008-09-30

Ivan
Читай внимательнее условия
"Зеленый дом стоит слева от белого (считайте, что эти дома стоят рядом - иначе в задаче получаются два решения)
"

Данила, 2008-10-02

Да Да Да!!! Я решил её! Устно!! За 35 минут =))))))

-=pokish=-, 2008-10-06

Сразу же выражаю мои респектища ..людям которые критиковали(не помню ники)Вот лично у меня с логикой всё отлично..я решил с бумагой и карандашём за 50 минут...те кто там ..так уверенно говорили что всё пипец как логично сразу в топку..там в середине логической цепочки нужно принять решение...то есть предположить...такие задачи дают на экзамене в вуз на информатику...лично поступал,...вот так вот блин..просто читал седел и аж говнище вскипело от задавательства такого...

Лилия, 2008-10-07

Не хватает нервов, чтобы решить её!!!

lex, 2008-10-07

Задачка красивая, но решил относительно легко за 15 мин, Эйнштейн ошибся, правильнее было бы сказать что составить такую задачу могут примерно 2 процента людей.

СтрелОк, 2008-10-08

Рзгадала задачу за 10 минут....расстроилась потому что быстро....=(((

JULY, 2008-10-09

Немцу типа?

туго сображаю, 2008-10-12

респект всем! я сутки седел, так и не решил

Savia, 2008-10-12

Ура! Я ее решила, очень интересно.Времени ушло чуть боьше часа

L, 2008-10-12

Простая задача, 7 минут и листок бумаги.

Константин, 2008-10-13

М да я наверное гений шутка :)
полтора часа но решил В УМЕ но я не монстр. интересно хочется чего нибудь похожее поришать.

Алиюшка, 2008-10-13

я где-то за 15 мин. решила. сама от себя не ожидала...

Виктор Сенченко, 2008-10-17

Решил, шоб не соврать 25-35 мин. иож меньше...
мой ответ
Желтый-вода-норвежец-кошка-Данхил
Голубой-чай-датчанин-лошадь-Мальборо
Красный-молоко-англичанин-птица-Палмол
Зелёный-кофе-немец-РЫБА-Росанс
Белый-пиво-Швед-собака-Винфилд

Mirror, 2008-10-21

вообще про 2% думаю что это правда, просто в те 98% входят те кто даже не будут её решать. У меня с потока всего 2 человека решили её, большинство даже читать не стало, а были те которые начали читать и сказали :"а оно мне надо". Так что думаю Эйнштейн был прав 2% не больше. Правда и наверное находятся те которым интересно но они не могут решить правда таких совсем немного я думаю. Я лично решал эту задачу около часа, и приходилось постоянно перечитывать условие, а после переписать на листок потому что в голове не могу держать ничего кроме чисел(может я тупой просто).Могу добавить что такого плана задачи мне очень нравятся

DJ GLAM, 2008-10-24

Жость здравая задача, решили за 10 минут

slavik, 2008-10-31

рыба принадлежит одному из пяти человек .у них же разные животные .

Regi, 2008-10-31

А я решила-немец,он рыбу держит! я среди 2х процентов...иль нас стало 3:)...или просто каждое поколение не деградирует.а наоюорот повышает свой интелект на несколько ступенек

хашельбе, 2008-11-04

у АРМЯНА РЫБА!))))

Ромка К. 1nTeL, 2008-11-10

не согласен с условием,не такая уж и тяжёлая задача, за 10 мин решил без всяких рисунков и всего,что тут сложного?

Ромка К. 1nTeL, 2008-11-10

и некоторые данные были лишними ) , за мин я решил у кого рыба, а чтоб всех расставить по местам, еще +5мин

Marc, 2008-11-11

Респект Pantheonu и подобным. Вы что, внатуре я так погляжу одни псевдо"Аристотели" и "Архимедки" собрались. Кто-то вообще как семечки щелкает такие задачи. Решил за минут 40-60 с бумагой и ручкой. Но так чтобы за 4-5, 10-15 и в уме это просто инопланетяне что ли или сверхлюди. Правильно говорит "Если сам себя не похвалишь, так кто же похвалит?"Есть индивидумы которые вообще в садике или в начальных классах решали.(Они наверное уже в те времена диплом о "сверхвысшем" образовании получили) И не надо говорить будто я завидую и т.д и т.п. Ну люди имейте совесть, просто не решается такая задача так легко

Евгений, 2008-11-11

Жаль, что сразу не посмотрел комментарии, попробовал бы решить в уме. А на бумаге сложностей с решением не возникло. Таких задач достаточно много, и отличабтся они друг от другв тем, что в некоторых логическая цепочка полная и решение получается сразу. А в других, как и в этой задаче, требуется предположение. На бумаге такие задачи решаются однозначно. Тот, кто решал подобные задачи, решит их быстрее. Кто решает первый раз - медленнее. Теперь насчет таких фраз, как "в уме решить ее невозможно" и т.д. Господа, не завышайте свою самооценку. В уме эту задачу решит любой шахматист, начиная с 1 разряда и выше. Пиведу пример: Александр Алехин, чемпион мира по шахматам, в конце 2-ой мировой войны играл в шахматы "вслепую" с тридцатью немецкими офицерами. Все парти, кроме одной выиграл. Подобное практиковали и другие известные мастера шахмат. Объясняю для тех, кто не знает, что такое игра вслепую на примере Алехина. Он сидел в отдельной комнате, назначенный человек заходил к нему и говорил ему ход на первой доске. Алехин говорил ему устно ответный ход, и так для всех тридцати. Представляете, сколько шахматных позиций ему приходилось держать в голове. Задача Эйнштейна по количеству действий - ерунда в сравнении с игрой вслепую на 30-ти досках. Еще к группе удачных решателей в уме можно отнести ученых: математиков, физиков, логиков, философов. Есть люди, которые имеют хорошую тренированную память. Некоторые из них выступают перед зрителями. У одного из таких людей я читал, как он тренировал и регулярно тренирует память. Пересказывать здесь не буду, скажу лишь, что они помнят практически все и всех за прошедший день: людей, которые им встретились на улице, в транспорте; количество окон в домах, в скольких окнах включен свет, в каких - нет и т.д. Решить эту задачу в уме для них не составит труда, причем им достаточно прочитать условие задачи один раз. И еще есть люди с хорошей врожденной памятью. Как бы то ни было, поздравляю всех, кто успешно решил эту задачу.

Marc, 2008-11-11

Насчет Алёхина, великих математиков и физиков и т.д. ученых я более или менее согласен, но так чтобы все или по крайней мере большинство решили эту задачу так быстро(20-30 минут более правдоподобно), ведь не у всех такая голова как у Алёхина. А так, присоединяюсь к словам Славы(запи..елись не краснея).

Евгений, 2008-11-11

Поздравляю настоящего гения Ромку К., если вы не лукавите. Вопрос к гению, как вы решали в уме, похоже на то, что написал Слава от 2008-09-21? Можно поподробнее?

Marc, 2008-11-11

Евгений откройте глаза, я про что вам говорю, здесь одни профессора и вундеры. Очуметь можно. Им всем надо ходить в казино и опустошать его как в фильме "Двадцать одно". Хотелось бы посмотреть как это у всех этих умных получилось сорвать куш.

Евгений, 2008-11-11

Marc, пожалуй вы действительно правы, бисера здесь хватает. А я уж было порадовался за будущее России...

регина, 2008-11-11

обалденная задача!!! Я просто в шоке!!! но решается проще, чем кажется:-)

HeeL, 2008-11-11

регина, ты в 7-м классе, верно?

регина, 2008-11-13

да,Heel, я сейчас в седьмом классе с самой обалденной буквой - Л!

OL, 2008-11-13

Примерно 2 часа пошло, 2 раза заганялся, через неверные предположения и все валилось. Решал одновремено на листочках и в екселе. Очень понравилось, фан превасходный.

Вассерманчик, 2008-11-13

Вероятно,что многие из этих 98% просто ленятся и прочтя условие МОРОЗЯТСЯ!;)

MOLDAVAN, 2008


Как сделать трудно выдумать 21


Как сделать трудно выдумать 863


Как сделать трудно выдумать 200


Как сделать трудно выдумать 144


Как сделать трудно выдумать 448


Как сделать трудно выдумать 993


Как сделать трудно выдумать 811


Как сделать трудно выдумать 862


Как сделать трудно выдумать 509


Как сделать трудно выдумать 84


Как сделать трудно выдумать 594


Как сделать трудно выдумать 107


Как сделать трудно выдумать 258


Как сделать трудно выдумать 378


Как сделать трудно выдумать 703


Как сделать трудно выдумать 182


Как сделать трудно выдумать 900


Как сделать трудно выдумать 484


Как сделать трудно выдумать 396


Читать далее:

  • Монтаж окон в каркасном доме своими руками
  • Радужные схемы для вышивки
  • Маринованные яйца в домашних условиях
  • Подарки парню руками на 14 февраля
  • Кукла домовой своим руками